Любая степень сложности
гарантия безопасноти клиента

Оказание помощи
государственным, коммерческим
структурам и частным лицам

Конфиденциальность
Любая стадия

   

Главная / Советы | Как вести себя оплошавшему заемщику

Для того чтобы дело не дошло до суда, достаточно лишь предоставить веские причины неплатежа и постараться в максимально сжатые сроки ликвидировать или реструктуризировать задолженность.


На этапе угрозы неплатежа по кредиту и небольшой просрочки:

1. Заблаговременно предупредить банк о возможной просрочке и указать ориентировочный срок задержки платежа.

2. Как правило, в случае задержки платежа на небольшой срок (5--10 дней) банки лояльны и могут вообще не штрафовать, но в случае затягивания на большой срок лучше лично посетить филиал банка и устно либо письменно изложить причины происходящего.

3. Если ситуация серьезная (болезнь, потеря работы), есть шанс договориться с банком о замораживании платежей на 1--3 месяца либо об изменении графика погашения и выплате на протяжении договоренного срока только процентов по кредиту.

4. Когда для затягивания нет весомых причин, можно пытаться договориться о рассрочке платежей, но при этом надежды на лояльность практически не будет.

На этапе, когда за дело взялись коллекторы:

1. Не избегать встреч с взыскателями, так как уклонение от ответственности только усугубит ситуацию.

2. При общении с коллекторами аргументировать причины неплатежа (задержка зарплаты, увольнение, болезнь и так далее).

3. Идти на компромисс: если банк не требует сразу уплатить весь долг, но не согласен отзывать штраф и пеню, договариваться о рассрочке, соглашаясь на санкции.

4. Если имущество уже арестовано, лучше полностью или частично погасить задолженность в течение срока, который коллектор и банк дают до передачи дела в суд (1--2 месяца), иначе залог будет продан.

PS. Любые некорректные действия стороны, "выбивающей" долг, могут быть при желании квалифицированы судом как "вымогательство", хулиганские действия и прочие уголовно наказуемые деяния. В случае принятия соответствующего судебного решения проблемы (в том числе и финансовые) возникнут уже у кредитора.




Консультации
по телефону

521 1835

Электронная почта:

info@kollektor.ru

Статьи

Нюансы, которых обычно не учитываются в кредитных договорах

Дам деньги в долг - снова о бесплатном сыре

Физическое лицо, то есть все мы, тоже может стать банкротами

Что нужно знать о расписках при заключении сделки

Что делать, если Вам позвонили из коллекторской компании

Партнеры